Образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили.

А. Энштейн

ОБРАЗОВАНИЕ

 
Hosted by uCoz
   
  МОУ  СОШ  с. Бедык
 

 

 
  ИНФОРМАТИКА

Цели и задачи изучения информатики в школе


Цели и задачи изучения информатики, как любого другого учебного предмета, связываются с формированием основ научного мировоззрения школьников, развитием мышления, способностей, подготовкой к жизни, труду, продолжению образования. Вклад информатики в научное мировоззрение школьников определяется формированием при ее изучении представления об информации как одном из трех основополагающих понятий науки: веществе, энергии и информации, на основе которых строится современная картина мира. Информатика как учебный предмет открывает школьникам для систематического изучения одну из важнейших областей действительности – область информационных процессов в живой природе, обществе, технике. Развивая единый подход к их изучению, обосновывая общность процессов восприятия, передачи, преобразования информации в системах различной природы, информатика вносит существенный вклад в формирование современного научного представления о мире, его единстве. Значительное расширение информатикой среды научного познания, формирование нового (информационного) подхода к изучению окружающей действительности имеет огромное мировоззренческое значение, которое необходимо в полной мере использовать в школьном образовании. Существенное значение для формирования научного мировоззрения школьников имеет раскрытие при изучении информатики роли новых информационных технологий в развитии общества, изменение характера и содержания труда человека, предпосылок и условий перехода общества к постиндустриальному, информационному этапу его развития. Изучение информатики имеет важное значение для развития мышления школьников. В современной психологии отмечается значительное влияние изучения информатики и использования компьютеров в обучении на развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а также на формирование нового типа мышления, так называемого операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений. В процессе изучения информатики учащиеся овладевают такими современными методами научного познания, как формализация, моделирование, компьютерный эксперимент и т.д. Информатика привносит в учебный процесс новые виды учебной деятельности, многие умения и навыки, формируемые при ее изучении, носят в современных условиях общеучебный, общеинтеллектуальный характер. Исключительно велика роль информатики в подготовке выпускников школы к труду, профессиональной деятельности, профессиональному самоопределению молодежи. В настоящее время в России, как и во всех развитых странах мира, начался постепенный переход к постиндустриальному, так называемому информационному обществу. Отличительной чертой постиндустриального этапа развития является перенос центра тяжести в общественном разделении труда из сферы материального производства в область информационных процессов и технологий, т.е. смена доминирующего вида деятельности человека, обусловленная переходом от индустриального к информационному этапу развития общественного производства. Это приводит к новому пониманию готовности выпускников учебных заведений к жизни и труду в информационном обществе, заставляет переосмыслить традиционные представления о содержании образования, путях его осуществления. Анализ содержания профессиональной деятельности людей массовых профессий и особенно прогноз ее развития в ближайшей перспективе позволяют сделать вывод о возрастании роли подготовки молодежи в области информатики и информационных технологий. Растущее значение информационной деятельности оказывает влияние на перераспределение в структуре рабочих мест: происходит "перекачивание" трудовых ресурсов из материальной сферы в информационную, появляются новые профессии, непосредственно связанные с обработкой информации. В настоящее время в развитых странах число людей, занятых сельскохозяйственным производством, не превышает 4% трудоспособного населения, рабочие промышленных специальностей составляют около 16%, а так называемые информационные работники (т.е. те, у кого обработка информации – основной вид профессиональной деятельности) – примерно 60%. В ближайшие годы ожидается дальнейшее увеличение числа людей, для которых обработка информации – ведущая производственная функция, в целом на 40 – 45%. В то же время прогнозируется сокращение доли работающих в добывающей промышленности на 16%, машиностроении – на 7 – 8%, в сельскохозяйственном производстве – на 12%. Анализ влияния информатики на соотношение различных видов деятельности в общей структуре профессиональной деятельности в основных отраслях производства, транспорта, связи и т.д. позволяет отметить всевозрастающую роль изучения информатики, информационных технологий в подготовке подрастающего поколения к труду, продолжению образования. Информационная компонента становится ведущей составляющей технологической подготовки человека, в какой бы сфере деятельности ему ни пришлось работать в будущем. Одной из ведущих тенденций развития образования в настоящее время является переход к системе непрерывного образования, одним из этапов которого является школьное образование. В этих условиях особенно актуализируется задача подготовки школьников к последующим этапам образования. Осуществление непрерывного образования немыслимо без усиления роли принципа индивидуализации обучения, реализации индивидуальных "образовательных траекторий" для обучаемых, которые могут быть осуществлены в практике обучения только на основе средств информационных технологий. Непрерывное образование предполагает увеличение продолжительности и значимости этапов самообразования в общей системе образования человека. В условиях развития самообразования неизбежно возрастет роль средств обучения в технологиях обучения, особое значение приобретут средства информационных и телекоммуникационных технологий обучения, овладение которыми станет одной из основных задач изучения информатики в школе. Таким образом, основная цель изучения основ информатики в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися основами знаний о процессах получения, преобразования, передачи и использования информации и на этой основе раскрыть учащимся значение информационных процессов в формировании современной научной картины мира, роль информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества, привить им навыки сознательного и рационального использования компьютеров в своей учебной, а затем профессиональной деятельности.


    Тесты


  < Тест 1 >        < Тест 2 >         < Тест 3>

 

 ЕГЭ информатика (скачать)


    ЕГЭ 2004 (doc)   ЕГЭ 2005 (doc)
    ЕГЭ 2006 (doc)   ЕГЭ 2007 (doc)
    ЕГЭ 2008 демо (pdf)

  ЕГЭ 2009 демо (pdf)

 

Наш адрес:  КБР, Эльбрусский район, с. Бедык, ул. Байсултанова, д. 18

 

 

© 2008-2009   МОУ СОШ с. Бедык,   Боттаев А. Х.

   
Hosted by uCoz